Image_TIT1.gif (18955 bytes)

Image_TIT22.gif (11714 bytes)

 

 

СТРОЕНИЕ   КОЛОДЫ

       Колода Таро содержит в себе 78 карт, 78 карт разделяются на 22 Великих аркана и 56 Малых арканов. 22 картами представлены основные составляющие человеческого бытия, а 56 карт как бы разъясняют, дробят эти понятия, объясняя в какой сфере человеческой жизни, происходит, то, что описано картой Великих Арканов.

Image_istori.bmp.gif (4855 bytes)
Image_stroen_kolod.bmp.gif (4970 bytes)
Image_masti.bmp.gif (4910 bytes)
Image_chisla.bmp.gif (4883 bytes)

       56 Малых арканов разделены на 4 масти: скипетры (посохи), кубки (чаши), пентакли (денарии), мечи (пики). Каждая масть содержит по 14 карт: 10 цифровых карт и 4 придворные карты. Цифровые карты это – единицы (туз), двойка, тройка, четверка|, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка. Придворные карты это король, королева, рыцарь (в некоторых прочтениях всадник, так как очень часто изображен конным) принц или принцесса. Относительно принцев и принцесс хочу заметить, что они очень часто подаются как вестники или пажи. Для аналогии могу привести упрощенный вариант понимания принца или принцессы как валет. Кстати, принц или принцесса станут младшей придворной, определяет художник. Во многих сравнительно поздних колодах присутствует одна или две белые (иногда черные) карты, обозначая ими то, что-либо субъекту еще рано знать свое будущее или, что данное событие, или явление лежит за пределами значений представленных колодой. В принципе, насколько я знаю, эта традиция восходит к рунам, у которых есть одна абсолютно пустая. Применительно к Таро, я не считаю необходимым использовать пустую карту, и сама с ней не работаю. Я не настаиваю на том, что бы вы не пользовались пустой картой. Интуиция, это глубоко индивидуально, и если, у вас есть внутренне побуждение использовать пустую карту, используйте. Самая ранняя из известных колод это колода Висконти-Сфорца, художник Бонифаций Бембо, на которой не было ни надписей, ни номеров.

          До начала 20-го века, впрочем, как и сейчас, существовало довольно много колод Таро, но наиболее интересными из них были две системы. Это “Etteila” и “Oswald Wirth” . Колода “Etteila”, была и более распространена, нежели “Oswald With” , однако, по мнению знатоков, и более интересна  Наименьшим изменениям подверглось так называемое "Марсельское Таро". Другие колоды постоянно эволюционировали, но настоящую маленькую революцию совершил Артур Райдер Уэйт, достаточно одиозная фигура, сначала член, а потом глава “Ордена Золотой Зари”. Человек энциклопедического образования, он фактически создал новое Таро. С помощью художницы Памелы Колмен Смит появилась новая колода. Эта колода кардинально отличалась от других колод тем, что старые колоды имели рисунки только на картах Великих Арканов, придворных картах и иногда, в некоторых колодах на картах, обозначающих тузы. Все остальные карты несли на себе только обозначение знаков мастей. В принципе, Малые Арканы напоминали распространенные теперь игральные карты, и большинство исследователей Таро в основном уделяли внимание Великим Арканам, вся эволюция карт как таковых происходила на пластинах Великих Арканов. Например, в 1856 году Элифас Леви украсил Великие Арканы, буквами еврейского алфавита, усмотрев в них некоторое сходство с Каббалой.

         Колода Уэйта и Смит отличалась тем, что каждая карта Малых Арканов была также иллюстрирована, как и карта Великих Арканов. В этой колоде все карты представляли собой определенную картинку, несущую смысловую нагрузку. Архетипы дробились и дополнялись. Именно это дало еще большую популярность картам Таро, ведь теперь они стали более легко запоминаемы, а при многозначности символов это важно. Фактически Уэйт и Смит популяризировали Таро, сделав его доступным пониманию и запоминанию. С одной стороны это хорошо, поскольку гораздо большее число получили доступ к этой интересной системе, а с другой стороны любая популяризация несет в себе как побочный эффект, эффект профанации. Следующий опыт написания колоды принадлежит художнице Мэри Хенсон Робертс. Карты Таро считаются наиболее важным ее произведением. С тех самых пор возникла очень интересная традиция создания колод. Фантазии художника, его мировоззрение, накладываемые на символику малых арканов дают самые интересные результаты. Колоды становятся все более оригинальными и непохожими другу на друга, как бывают, непохожи люди. Объединяет их одно- информационная составляющая системы, ее принцип, основанный на синтезе многих эзотерических систем, в том числе и нумерологиеческой. Я работаю с колодой Ellen Cannon Reed и Martin Cannon “The Witches Tarot” (Элен Каннон Рид и Мартин Каннон “Ведьмовское Таро”). Это достаточно интересная и красивая колода, авторы которой обладают оригинальным и близким мне виденьем мира. Я хочу отметить один очень важный момент. Работая с литературой о Таро, необходимо делать поправку на ту колоду, с которой работает автор, поскольку, именно она дает определенную мировоззренческую окраску предлагаемой им трактовке карт.

           Теперь о мастях. В колоде Таро, как и в обычной колоде четыре масти. Великие Арканы мастей не имеют (возможно, именно от великих Арканов идет такое понятие как козыри). Масти Таро имеют свои названия и в этих названия тоже существуют свои разночтения. Например, масть пентаклей также именуются мастью денариев, а посохи именуются еще жезлами и скипетрами, кубки - чашами, а мечи – пиками (правда это название масти встречается гораздо реже). Особенности названия – это дань традиции и особенностям перевода. Не стоит забывать, что основная масса современной литературы о Таро переводная. Я думаю что, небольшие различия в названии мастей никого не смутят, тем более что различия в название не искажает сути масти. Поэтому я буду назвать масти Таро, так как я привыкла. Классификация или построение лестницы мастей тоже разное, но тут все зависит от взгляда и зодиакальной принадлежности автора. Я, например, будучи Козерогом, при гадании чисто интуитивно полагаю завершение какого-либо начинания мастью пентаклей, то есть материальным воплощением интеллектуального и эмоционального процесса. Многие полагают иначе. Поэтому я предлагаю моим читателям компромиссный вариант. Я не стану выстраивать лестницу мастей, а просто мы с вами сосредоточим внимание конкретно на масти, и информации, которая она несет. Мы не будем говорить о старшинстве мастей, а сосредоточим свое внимание на протекание процесса, описываемого картами, его фазах, представленных той или иной мастью. Масти Таро говорят о том, как это происходит и где это происходит. Где, имеется в виду, в какой сфере человеческой жизни – эмоциональной, интеллектуальной, сфере желаний или в сфере материальной. Именно Таро могут довольно четко дать ответ вопрошающему желаемое это или действительное. И происходит это именно благодаря мастям.

         Нужно отметить, что об особенностях происходящего процесса говорят не только масть Малого аркана, которой представлен процесс, но и нумерологическое значение карты.

                                                                                      m0010.gif (1135 bytes)

Hosted by uCoz